Уважаемые читатели, партнёры и все, кто хочет, чтобы хорошей литературы было больше!

В октябре 2013 года стартовал очередной читательский этап конкурса "Добрая Лира IV". К участию приглашаются все общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга и других городов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Положение о конкурсе вы найдете в разделе "Новости".

Перечень произведений, на осоновании которых участникам читательского конкурса необходимо создавать творческие работы, размещен здесь.

Литературные конкурсы на Доброй Лире (2013-2014)



Добрая Лира проводит литературные конкурсы по двум направлениям. Какой из конкурсов активен в данный момент, вы можете увидеть в строке анонса, расположенной выше.

Авторский литературный конкурс:

             Включает в себя отбор произведений присланных на литературный конкурс. Работы авторов принимаются круглогодично. Когда набрано достаточное количество произведений (необходимое колическтво зависит от планируемого объема финансирования, напрямую влияющего на объем сборника ), авторский этап текущего года завершается. Начинается конкурс Читательский и параллельно ему продолжается набор произведнеий на следующий этап авторского литературного конкурса Добрая Лира.

  Прислать произведение вы можете заполнив форму "Заявки на участие в литературном конкурсе Добрая Лира".

  В оценке произведений участвуют писатели, педагоги и работники библиотек, а так же детские коллективы. По завершении первого этапа издаются сборники с произведениями наших авторов (в течении нескольких лет было издано 5 томов с произведениями присланными на наши литературные конкурсы), проходит церемония награждения писателей и литературный конкурс переходит ко второму этапу. Подробнее вы можете узнать на странице "Общего положения о Литературно-педагогическом конкурсе Добрая Лира".

Читательский литературный конкурс:

            Призван донести произведения наших авторов до читателя. Наши литературные конкурсы, в первую очередь, ориентированы на повышение интереса к чтению среди подрастающего поколения. Воплощая данную идею, мы сотрудничаем с общеобразовательными учереждениями нашей страны, приславшими заявки на участие в Читательском этапе. (Подать заявку можно пройдя по ссылке "Заявка на участие в Читательском этапе Доброй Лиры")

В школах-участниках дети читают сборники Доброй Лиры и создают свои творческие работы по прочитанным произведениям. Читательский этап проходит в формате фестиваля, включающим в себя самостоятельные литературные конкурсы, по итогам которых участники награждаются грамотами, дипломами и призами.

 Во время проведения Читательского этапа мы продолжаем набирать произведения на последующие литературные конкурсы. Для прочтения должны быть выбраны произведения из прошедших литературных конкурсов Доброй Лиры (раздел "Архивы").

 

Несколько слов о премии:

 

Еще недавно, несколько десятилетий тому назад мы с гордостью называли себя самой читающей нацией в мире, нацией Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. Еще недавно книга была постоянным спутником человека. Еще недавно в литературные музеи Москвы, Петербурга, Михайловского, Ясной Поляны, Спасского-Лутовинова и другие с благоговением входили десятки тысяч людей всех возрастов, которые ощущали свою причастность к миру величайших ценностей, идей, чувств. Еще недавно домашние библиотеки были предметом гордости, подписки на «толстые» литературные журналы бережно хранились в семьях, а выход новой книги становился огромным культурным событием. Еще недавно большинство из нас могло сказать применительно к себе слова М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

В последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. С утратой духовно-нравственных ориентиров произошло отторжение молодежи от ценностей книжной культуры, книга постепенно перестала быть жизненной необходимостью, нравственным авторитетом, воспитателем. Из «самой читающей» нации мы превратились в читателей комиксов и скверных детективов и тем самым поставили под угрозу национальные традиции, национальное самосознание, национальную культуру.

Те, кто напрямую связан с воспитанием подрастающего поколения, не могут не бить тревогу. Решать проблему приобщения молодежи к чтению можно разными путями. Один из них – «приближение» книги к молодому читателю. Как этого достичь? Дать ему хорошую книгу с современной, актуальной для него тематикой и проблематикой, книгу современного автора, который хоть и пишет о дне сегодняшнем, но осознает себя в русле культурной традиции, сформированной русской классикой. Именно эти размышления и побудили инициативную группу выступить с идеей создания нового литературного конкурса «Добрая лира» - «Премии Педагогического Признания».