Уважаемые читатели, партнёры и все, кто хочет, чтобы хорошей литературы было больше!

В октябре 2013 года стартовал очередной читательский этап конкурса "Добрая Лира IV". К участию приглашаются все общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга и других городов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Положение о конкурсе вы найдете в разделе "Новости".

Перечень произведений, на осоновании которых участникам читательского конкурса необходимо создавать творческие работы, размещен здесь.

Цели премии и особенности организации

 В отличие от многих, существующих сегодня литературных конкурсов, первичной целью Доброй Лиры не является непосредственно поиск и поощрение новых авторов. Смысл этой премии – подарить современному растущему и формирующемуся человеку КНИГУ, ту самую книгу, которая поможет ему осмыслить этот мир и себя в мире во всей сложности и многообразии, почувствовать себя звеном культурной цепи, актуализировать свою культурную память.

Это очень важно сегодня, поскольку современная литература, литература тематически близкая молодому читателю, в школьной программе, формирующей во многом круг детского чтения, представлена недостаточно.

Важнейшей особенностью премии является обязательное издание произведений, удостоившихся премии, а также их массовое распространение в молодежной среде через школьные библиотеки, уроки литературы, внеурочные мероприятия в образовательных учреждениях. Не менее важной особенностью является полная независимость организаторов и авторов от рекламных, имиджевых, коммерческих и других подобных интересов.

Все присланные материалы строго анонимны для членов жюри. Таким образом формируется объективность судейства. Между детской аудиторией и литераторами по итогам конкурса происходит взаимное творческое обогащение. Писатели, общаясь напрямую с юными читателями, более полно могут оценить свои профессиональные находки и удачи. А дети, прочитав произведения и познакомившись с их авторами, получают возможность переосмыслить жизненные приоритеты. Ведь ничто так сильно не влияет на образ мыслей и поведение ребенка, как яркие литературные образы. У некоторых ребят, возможно, появится интерес к собственному литературному творчеству.

Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что литературный конкурс - премия «Добрая лира» учрежден со следующими целями:

  • приобщение молодого поколения к чтению, воспитание читательской культуры
  • повышение значимости современной русской литературы в области воспитания молодого поколения,
  • привлечение читательского и общественного интереса к книге как источнику добрых нравственных начал,
  • поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести существенный вклад в возрождение российской культуры.

 

Особенности организации

Особенности организации самого премиального процесса в полной мере отражают эти цели, в значительной мере имеющие культурно-воспитательный характер:

  • в премиальном процессе предусмотрен постпремиальный период, связанный с популяризацией произведений-лауреатов в читательской среде, в т.ч. публикацию, распространение по школьным библиотекам, встречи авторов с читателями, массовые обсуждения книг-лауреатов, а в итоге — включение этих произведений в раздел «Внеклассное чтение» школьной программы по литературе с выдачей лауреатам премии соответствующих сертификатов;
  • в состав экспертов включены представители педагогической общественности (учителя, школьные библиотекари);
  • существует детское жюри, мнение которого также учитывается при определении лауреатов премии.

Отдельно необходимо сказать о том, что премиальный процесс ориентирован и на решение задач, связанных с формированием информационной культуры учащихся, чему в значительной степени будет способствовать публикация организационных и информационных материалов на сайте (адрес – likt590.ru), электронные публикации книг-финалистов, возможности электронного детского голосования. Учредителями премии являются следующие организации, которые распределили между собой обязанности по организации деятельности в соответствии со своими возможностями и спецификой деятельности: