Уважаемые читатели, партнёры и все, кто хочет, чтобы хорошей литературы было больше!

В октябре 2013 года стартовал очередной читательский этап конкурса "Добрая Лира IV". К участию приглашаются все общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга и других городов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Положение о конкурсе вы найдете в разделе "Новости".

Перечень произведений, на осоновании которых участникам читательского конкурса необходимо создавать творческие работы, размещен здесь.

Проект положения о читательском конкурсе "Добрая Лира"

 

 

 

 1. Общие положения

 

 1.1. Учредителями конкурса являются: Союз писателей России, Союз писателей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования [СПбАППО], Центр современной литературы и книги Санкт-Петербурга, Государственное общеобразовательное учреждение лицей информационно-коммуникативных технологий №590 Санкт-Петербурга.

 

 1.2. Читательский конкурс направлен на поддержку детского чтения.

 

 1.3. Положение о конкурсе публикуется на сайте лицея информационно-коммуникативных технологий № 590 в разделе «Литературная премия» www.likt590.ru и на сайте литературной премии «Добрая Лира» dobrayalira.ru, а также в других средствах массовой информации.

 

 2. Цели проведения читательского конкурса:

 

 2.1. Повышение значимости современной русской литературы в области воспитания молодого поколения.

 

 2.2. Привлечение общественного интереса к книге как источнику нравственного начала.

 

 2.3. Повышения уровня литературной культуры молодого поколения.

 

 3. Участники конкурса:

 

 3.1. К участию приглашаются все общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга и других городов РФ.

 

 4. Организация и проведение конкурса:

 

 4.1. Педагогическими коллективами школ организуется работа над сборниками, вышедшими по итогам проведения литературного конкурса «Добрая Лира». Сборники в распоряжение школ-участников предоставляются ГОУ Лицеем информационно-коммуникативных технологий №590. Альтернативный источник текстов – раздел Чтение сайта  dobrayalira.ru.

 

4. 2. Участникам предлагаются следующие формы работ:

 

  4.2.1. Проведение встреч с писателями.

Форма отчетности: перечень лучших вопросов, заданных автору.

  4.2.2. Организация семейного чтения.

Форма отчетности: перечень лучших комментариев родителей детей по итогам прочтения.

  4.2.3. Подготовка открытого письма автору произведения.

Форма отчетности: текст письма.

  4.2.4. Перевод произведения на иностранный язык.

Форма отчетности: переведенный фрагмент текста.

  4.2.5. Проведение дискуссии по прочитанному произведению.

Форма отчетности: презентация, состоящая из 10-ти слайдов с подписями, комментирующими ход дискуссии.

  4.2.6. «Чтение малышам» ‑ организация чтения произведения детям младшего возраста, воспитанникам детских дошкольных учреждений.

Форма отчетности: фото-отчет из 10 снимков.

  4.2.7. Выполнение рисунка по мотивам прочитанного произведения.

Форма отчетности: фотография рисунка.

  4.2.8. Инсценировка прочитанного произведения или его фрагмента.

Форма отчетности: видео-запись постановки продолжительностью 5 минут.

  4.2.9. Подготовка эссе по прочитанному произведению.

Форма отчетности: текст эссе.

  4.2.10. Создание кроссворда, загадки по прочитанному произведению.

Форма отчетности: кроссворд, загадка, шарада, присланные в текстовом или графическом редакторах.

  4.2.11. Создание «Памятника книги», выполненного в виде рисунка, поделки, макета.

Форма отчетности: фото выполненного рисунка, поделки, макета.

 

 4.2. Количество представляемых работ не ограничено.

4.3. Система оценки отчетных работ, представленных экспертной комиссии по итогам проведения читательского этапа – рейтинговая.

 

 4.5. Жюри оценивается отчетные работы, представленные на конкурс по итогам проведения читательского этапа.

 

4.6. Премия присуждается по следующим номинациям:

 

  4.6.1. «Лучший вопрос писателю».

  4.6.2. «Что сказал папа?»  комментарии члена семьи ребенка о прочитанном произведении.

  4.6.3. «Письмо автору»

  4.1.4. «Художественный перевод текста»

  4.1.5. «Дискуссия о прочитанном произведении».

  4.1.6. «Фото-отчет о чтении малышам».

  4.1.7. «Рисунок по мотивам произведения».

  4.1.8. «Инсценировка произведения».

  4.1.9. «Эссе по мотивам произведения».

  4.1.10. «Кроссворд/загадка»

  4.1.11. «Памятник книги».

 

 4.5. Все отчетные работы получают регистрационные номера, под которыми и рассматриваются членами жюри.

 

 5. Экспертиза отчетных работ:

 

 5.1. В срок с 02 февраля 2012 по 10 апреля 2012 на оценочном этапе производится отбор и оценка отчетных работ членами жюри. В состав жюри входят педагоги, писатели, библиотекари.  Жюри определяет школ ‑ победителей по каждой номинации.

 

 6. Подведение итогов читательского конкурса:

 

 6.1. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации и на сайтах конкурса www.likt590.ru и www.dobrayalira.ru в срок до 15 апреля 2012.

 

 6.3. Школам-победителям вручаются дипломы победителей читательского конкурса «Добрая лира».

 

  7. Сроки и этапы конкурсного процесса

 

 7.1. Организационный (с 20 мая 2011 по 31 августа 2011): обсуждение, утверждение и публикация положения, выбор жюри, размещение на сайте www.dobrayalira.ru  и в других источниках информации о читательском этапе конкурса.

 

 7.2. Конкурсный (с 01 сентября 2011 по 01 февраля 2012): выдвижение отчетных работ на награждение, регистрация работ и их подготовка для рассмотрения жюри.

 

 7.3. Оценочный (с 02 февраля 2012 по 10 апреля 2012):

 Отбор произведений представителями педагогической общественности,  работа профессионального жюри,  голосование детской общественности на сайте конкурса,  формирование окончательного списка школ-победителей.

 

 7.4. Итоговый (с 10 апреля 2012 по 23 апреля 2012)

размещение списка школ-победителей на сайтах dobrayalira.ru и www.likt590.ru,

 торжественное вручение дипломов и призов.