Уважаемые читатели, партнёры и все, кто хочет, чтобы хорошей литературы было больше!

В октябре 2013 года стартовал очередной читательский этап конкурса "Добрая Лира IV". К участию приглашаются все общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга и других городов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Положение о конкурсе вы найдете в разделе "Новости".

Перечень произведений, на осоновании которых участникам читательского конкурса необходимо создавать творческие работы, размещен здесь.

Завершился конкурс среди лучших читателей

Завершился конкурс среди лучших читателей

 

            23 апреля во Дворце Великого Князя Владимира Александровича прошла торжественная церемония награждения победителей читательского этапа литературно-педагогического конкурса «Добрая Лира».

 

Что происходит, когда литературный конкурс окончен? Счастливые победители и лауреаты, груженые подарками, разъезжаются по домам, расходится утомленное жюри, организаторы проводят итоговое совещание и публикуют пухлые конкурсные сборники. Но что случается с текстами? Кто читает опубликованные произведения? Читает ли их кто-нибудь? Крайне редко – показывает практика. И чтобы нарушить эту тенденцию, организаторы литературного конкурса «Добрая Лира» после публикации конкурсных сборников объявили новый этап проекта – читательский этап конкурса 2011-2012. Читательский этап преследовал несколько целей, главная из которых ‑ обеспечить авторам прочтение текстов.

К участию в читательском этапе конкурса приглашались учащиеся любого уровня образования: школ и гимназий, лицеев и колледжей, университетов и академий. География конкурса оказалась очень обширна: на суд жюри итоговые работы прислали не только петербургские учебные заведения, но и конкурсанты из других городов, регионов и стран: Украины, Белоруссии, Кабардино-Балкарии,

Задача конкурсантов сводилось к тому, чтобы прочитать произведения, опубликованные по итогам проведения конкурсов «Доброй Лиры» в сборнике «Добрая Лира. Искать мечту», и представить на конкурс творческую работу по одной из 11 номинаций:

1. Проведение встреч с писателями. Форма отчетности: перечень лучших вопросов, заданных автору.

2. Организация семейного чтения. Форма отчетности: перечень лучших комментариев родителей детей по итогам прочтения.

3. Подготовка открытого письма автору произведения. Форма отчетности: текст письма.

4. Перевод произведения на иностранный язык. Форма отчетности: переведенный фрагмент текста.

5. Проведение дискуссии по прочитанному произведению. Форма отчетности: презентация, состоящая из 10-ти слайдов с подписями, комментирующими ход дискуссии.

6. «Чтение малышам» ‑ организация чтения произведения детям младшего возраста, воспитанникам детских дошкольных учреждений. Форма отчетности: фото-отчет из 10 снимков.

7. Выполнение рисунка по мотивам прочитанного произведения. Форма отчетности: фотография рисунка.

8. Инсценировка прочитанного произведения или его фрагмента. Форма отчетности: видео-запись постановки продолжительностью 5 минут.

9. Подготовка эссе по прочитанному произведению. Форма отчетности: текст эссе.

10. Создание кроссворда, загадки по прочитанному произведению.  Форма отчетности: кроссворд, загадка, шарада, присланные в текстовом или графическом редакторах.

11. Создание «Памятника книги», выполненного в виде рисунка, поделки, макета. Форма отчетности: фото выполненного рисунка, поделки, макета.

 

На суд жюри было представлено более полутораста конкурсных работ. И по итогам нелегкого периода оценивания были определены победители:

 

  1. «Семейное чтение» ‑ отзыв семьи о прочитанной книге.

 

1 место – Зайцев Дании, лицей №410

2 место – Лексютин Егор, физико-математический лицей №344

3 место – Мария Самородова, школа №391

Лауреат – Никита Мерзляев, лицей №410

 

  1.  «Преодолеть языковой барьер» ‑ перевод произведения на один из иностранных языков.

 

1 место – Дарья Фомина, Иваничко Елена, лицей №590.

Перевод рассказа Ирины Дружаевой «Ворчливая елка» на английский язык.

2 место ‑ Александр Сергеев, школа №689.

Перевод рассказа «Одуванчик» на английский язык.

3 место ‑ Марина Смирнова , школа  № 391.

Перевод рассказа Светланы Почечуевой «Кукла из моего детства» на белорусский язык.

Лауреат ‑ Маргарита Ольхова, школа №391.

Перевод рассказа Натальи Квасниковой «Неудача чёрного кота» на японский язык.

 

  1. «Дискуссия о произведении»

 

1 место – 9 «В» класс Лицея № 590 за проведение дискуссии по рассказу Саши Артишок «Маленький мокрый ежик гуляет по облакам»

2 место – Школа №344 за проведение дискуссии по сказке Владимира Меркушева «Подарок для Деда Мороза» в 5 классе.

 

  1. «Чтение малышам» ‑ чтение произведения вслух детям младшего возраста.

1 место ‑  Детский творческий коллектив школы № 289:

Асланов Расим 4 класс

Аленичева Алёна 4 класс

Громова Елена 4 класс

Жигачёва Мария 4 класс

Мазаленко Яна 4 класс

Привалов Фёдор 2 класс

Свищёв Вячеслав 4 класс

Сорокина Виктория 4 класс

 

2 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 7 «А» класса) школы №391.

 

3 место – Детский творческий коллектив лицея № 590

 

  1. «Рисунок» ‑ иллюстрация к сюжету или обложка книги.

1 место – Елизавета Горская, ГБОУ школа  №328 с углублением изучением английского языка.

За иллюстрацию к рассказу Н. Квасниковой «Неудача черного кота».

 

2место ‑ Мария Самородова, школа № 391.

За иллюстрацию к рассказу В.Бычкова «Конь».

 

3 место ‑ Елена Унанян, школа № 391.

За иллюстрацию к рассказам Н. Николаевой «Живет такой волчонок», «Солнечные рыбы».

 

Лауреат ‑ Валентина Поленова, школа №247.

За иллюстрацию к рассказу В.Бычкова «Конь».

 

  1. «Зримая книга» ‑ инсценировка по сюжету произведения.

 

1 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 7 «А» класса) школы № 391. За инсценировку сказок Н. Николаевой «Живет такой волчонок», «Драгоценный пень».

 

2 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 6 «А» класса) гимназии №498. За инсценировку рассказы К. Стрельниковой «Миллионы цветных лошадей».

 

3 место – Детский творческий коллектив лицея №590. За инсценировку рассказа В.Быкова «Капризный отец», «Ну и денек, школьный юмор».

 

  1. «Эссе».

 

1 место – Елена Иванченко, лицей №590.

2 место – Алиса Засенко ученица 9 «Б» класса школы №328. За эссе «Часто ли вам снятся цветные сны?».

3 место – Ксения Чирскова ученица 9 «А» класса школы №391. За эссе о произведении Ильи Васильева «Мой сон».

Лауреат – Анна Цветкова ученица 9 «А» класса школы №391. За эссе о произведении Кристины Стрельниковой «Миллионы цветных лошадей».

Лауреат – Молчанова Вероника, 9 класс, школа №289. За эссе о произведении Анастасии Спиридоновой «Глаза».

 

  1.  Номинация «Угадай…» ‑ кроссворды или загадки о книге.

 

Победитель ‑ Мария Самородова ученица 7 «А» класса школы №391

Лауреат ‑ Андрей Шилов ученик 8 «Б» класса лицея №590

Лауреат ‑ Роман Филимонов, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ‑ Полина Золотова, 5 «А» класс, гимназия № 498

Лауреат ‑ Сергей Гринченко, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ‑ Дмитрий Свидовый, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ‑ Гумянникова Алиса, 9 «В» класс,  ГБОУ школа № 328

 

  1. «Необычная иллюстрация» ‑ поделка, макет по сюжету произведения.

 

Лауреат – Свидовый Дмитрий, 5 «А» класс, гимназия №498

 

            Церемония награждения

Торжественная церемония награждения состоялась 23 апреля в Белом зале Дворца Великого Князя Владимира Александровича (Дом Ученых). Вели церемонию автор и куратор конкурса, директор Лицея информационно-коммуникативных технологий Алексей Михайлович Каменский и поэт, председатель оргкомитета Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Александрович Орлов.

По словам Бориса Александровича, конкурс «Добрая Лира» и его читательский этап значимы для всего российского литературного процесса тем, что позволяют возродить традицию доброй, умной, качественной литературы, которая позволит читателю стать лучше.

Все победители конкурса были награждены в торжественной обстановке – они получили дипломы и памятные призы.

Добавить комментарий

Plain text